04:05
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Эмир Чукуев: Приобретение ЗАО «Компания «Манас менеджмент» - это стратегическая сделка в рамках проекта строительства в КР международного транзитного хаба

Приобретение ОАО «Международный аэропорт «Манас» 80 процентов акций ЗАО «Компания «Манас менеджмент» стало самой обсуждаемой темой недели. В связи с этим председатель правления ОАО «МАМ» Эмир Майрамбекович Чукуев комментирует подробности сделки.

- Эмир Майрамбекович, расскажите о компании и о том, чем она занимается.

- ЗАО «Компания «Манас менеджмент» образована в 1998 году. На сегодня одной из основных целей работы ЗАО «Компания Манас менеджмент» является создание на базе ОАО «МАМ» условий, связующих страны СНГ с рынками Центральной Азии, Тихоокеанского региона, Дальнего Востока и Европы. Хотелось бы сразу подчеркнуть, что компания «Манас менеджмент» – это не только центр бортового питания, как сообщал ранее лидер фракции «Ата Мекен», это еще большой воздушно-грузовой центр, который оснащен всеми необходимыми специализированными сооружениями и оборудованием для эффективного и своевременного обслуживания воздушных судов. По сути, мы выгодно приобрели уже раскрученный бизнес.

- Когда и как ОАО «МАМ» купило данную компанию?

- Эта сделка носит международный публичный характер! Компания куплена в 2015 году. Так, 21 апреля 2015 года к нам поступило извещение о намерении продать 80 процентов акций ЗАО «Компания «Манас менеджмент», где ОАО «МАМ» имело долю в размере 20 процентов акций. Предложение поступило от владельцев оставшихся 80 процентов акций ЗАО «КММ» австрийской компании T&FTrade&FinanceGes.m.b.H., и ОАО «МАМ» приняло решение воспользоваться преимущественным правом приобретения 80 процентов акций ЗАО «КММ». Были проведены соответствующие мероприятия по оценкам, где первоначальная цена составляла более $21 миллиона. И только в ходе проведенных переговоров и торгов мы снизили стоимость до $12 миллионов.

Следует отметить, что отчет об оценке рыночной стоимости получил экспертное заключение от авторитетной аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young, которая входит в одну из четырех признанных в мире аудиторско-консалтинговых компаний. Кроме этого, о данной сделке были проинформированы Фонд по управлению государственным имуществом при правительстве КР, а также правительство Кыргызской Республики.

Хотелось бы также отметить, что на момент данной сделки имелся потенциальный покупатель 80 процентов акций ЗАО «КММ» в лице турецкой компании «Челеби» и был риск смены владельца на частную турецкую компанию, что противоречило стратегии развития предприятия.

Хочу еще раз заверить, что в процессе данной сделки соблюдены все нормы и процедуры. Все действия были сделаны строго в рамках законодательства Кыргызской Республики. Необходимо заметить, что, по сути, это приобретение на основе планов роста и является прерогативой хозяйственной деятельности предприятия и его развития в целом. Однако по непонятным причинам и, возможно, в угоду каких-либо интересов некоторых лиц этот вопрос приобрел политическую окраску из-за голословного публичного выступления лидера фракции «Ата Мекен» на всю страну о том, что якобы за $15 миллионов был куплен только центр бортового питания и нанесен ущерб. Это, как вы видите, совсем не так.

Еще раз хочу отметить, что данная сделка проведена в рамках реализации проекта международного транзитного хаба, вступления нашей страны в ЕАЭС и в целях консолидации авиационной инфраструктуры и ресурсов. Надо помнить, что  это наши внутренние инвестиции, стратегическая сделка, от которой нельзя ожидать, что, потратив сегодня один сом, мы завтра сразу же заработаем два. По сути, это наивно. Ведь рыночная стоимость – это еще и сам бизнес, со всеми договорами, работниками и клиентами.

И, потом, создание транспортно-логистического центра - это не год и не два работы, а постепенный кропотливый труд всех звеньев компании как минимум в течение 10-15 лет. Это реальный факт, и все должны это понимать. Нет и не может быть серьезных аргументов против, кроме всевозможных интриг и использования некоторых сложностей при организации процесса.

Главное, что сейчас создается реальная база, уже есть определенные успехи, возрос объем карго нашего терминала. 

- Расскажите о перспективах развития компании.

- Во-первых, ЗАО «Компания «Манас менеджмент» является единственным предприятием по обработке авиагрузов в Кыргызской Республике, и она определена в качестве точки карго входа на юге ЕАЭС. И сейчас наблюдается заинтересованность китайских и других транспортно-логистических компаний в экспорте товаров народного потребления в ЕАЭС через возможности нашего терминала по маршруту КНР – КР - ЕАЭС.

Кроме этого, в рамках реализации проекта хаба проведена работа по консолидации авиационных ресурсов страны в единый авиахолдинг, покупка акций ЗАО «КММ» соответствует стратегическим целям.

В заключение хотелось бы добавить, что подобного рода голословные заявления политиков такого уровня могут иметь весьма негативные и плачевные последствия не только для аэропорта «Манас», но и в целом для бизнеса.

Хотим мы того или нет, но деятельность аэропорта сильно интегрирована в мировой авиарынок. Поверьте, мы прилагаем большие усилия, чтобы привлечь к нам новых партнеров, строя отношения по «щепоткам» и «крупинкам». Все международные партнеры на переговорах задают вопрос о политико-экономической стабильности в республики и регионе, имея, конечно, в виду гарантии своих возможных вкладов и инвестиций. Однако, как мы видим, абсурдные заявления реально могут нанести ущерб такому сотрудничеству с нашими партнерами и развитию бизнеса, привести к стагнации в развитии предприятия, а также нанести ущерб авторитету нашей компании.

Более того, мы должны очень четко понимать социальную составляющую вопроса, потому что в КММ трудятся порядка 250 сотрудников - наших сограждан, имеющих немалый опыт работы, которые кормят свои семьи. Плюс сателлиты, выстраивающие свои хозяйственные отношения с данной компанией и также кормящие свои семьи. Мультипликативно закрытие терминала или организация нового конкурента, как предлагал О.Ч.Текебаев, негативно отразится на тысячах людей. И кто будет потом кормить их? Фракция «Ата Мекен»?

Также мы должны понимать, что есть емкость рынка грузоперевозок, который растет постепенно, и нецелесообразно создавать дополнительных конкурентов.

Мы не имеем права принимать безответственные решения, тем более основанные на непроверенных фактах и лжезаявлениях, в угоду политических амбиций. Это должен осознавать каждый из нас!

Хотелось бы заметить, что в целом ОАО «Международный аэропорт «Манас» по итогам 2015 года на основе решения Общественного наблюдательного совета ФУГИ признано лучшей компанией с государственной долей участия по соотношению прибыли к активам. И значит, есть результаты эффективного труда всего коллектива и менеджмента компании, который также нацелен на развитие и выполнение поставленных задач по реализации проекта транспортно-логистического узла на базе ОАО «МАМ».

Популярные новости
Бизнес